Особенности Зальцбурга

Мысль пригласить вас в Зальцбург зрела давно. Может потому, что все находящееся в величественной и живописной Австрии, по определению не вполне может быть неинтересным взору и разуму туриста.

Может потому, что Моцарт, а может из-за недостатка в организме благолепия (почему-то Зальцбург ассоциируется, в первую очередь, непосредственно с этим словом) хотелось провести вас всеми тамошними крепостями, соборами, музеями. И вдруг, а что, если мы оставим за бортом нашего туркорабля Зальцбург барочный и окунемся в иной город – уникальный своей серьезностью и шаловливостью, дарящий светлые улыбки и глубокие мысли?

Дворец Мирабель – одна из зальцбургских визиток. Немногие знают, что первоначально он назывался Альтенау. Так эту роскошь нарек Архиепископ Вольф фон Райтенау в честь Саломеи Альт – своей возлюбленной. Целибат стал непреодолимой преградой на пути к благополучной семейной жизни, однако не смог помешать кипящей страсти. В память о чувствах Архиепископ распорядился соорудить скульптуру-фонтан в виде женщины, как две капли воды схожую на Саломею. Со временем из личного Архиепископского сада она переселилась во дворец.

Судьба она и есть судьба – будь ты человек или фонтан. Пока кто-то любовался чувственной Саломеей, в другом старинном фонтане… купали лошадей. Зальцбург, кстати, страдал такой традицией: некоторые лошади, бывало, стоили немногим меньше пристойного имения. Подвергался такой «обструкции» и «Нептун» – чудной красоты творение, расположившееся у подножия горы среди плакучих ив.

Наверняка знатный кондитер представляется многим этаким полноватым розовощеким добрячком. Удивлению их не будет предела, когда они наткнутся на большой золотистый шар со стоящим на нем дяденькой. Этот слегка поникший и совершенно не толстый брюнет – местный кондитер Пауль Ферст. А грусть в его облике оттого, что желание других обогатиться привело к созданию подделок всемирно известной марки конфет «Моцарт» – творению господина Пауля. Право выпускать собственных «Моцартов» ему пришлось отстаивать в суде – где уж тут радоваться…

Со статистикой пожаров в Зальцбурге все в порядке. Это и не мудрено, ибо есть у города свой борец с огнем и имя ему Святой Флориан. Бытует молва, что однажды легионер Флориан кинулся спасать охваченный пламенем дом. В руках, кроме ведра воды, у него совершенно ничего не оказалось, но это не остановило храброго воина. Пожар был потушен, героя впоследствии казнили за принятие ним христианства, а спустя время на Площади «Старый рынок» появился памятник святому мученику Флориану.