Тур по Франции – город Лион

Публикуем отчет о путешествии в французский Лион на фабрику мебели Гранж клиента нашего визового агенства.

ПАРИЖ-ЛИОН-ТРАНЗИТ. На пару дней во Францию — это всегда хорошо… Программа на два дня была намечена обширная, и реализовывать ее пришлось сразу в темпе allegro. Аэропорт Борисполь, многочасовое изучение конструкции спинки кресла впереди сидящего в самолете наконец-то позади. Самолет совершил посадку в аэропорту города Парижа «Шарль де Голь».

Сразу заметно отсутствие пафоса и некая французская небрежность: что-то не вышло с транспортными развязками, поэтому самолеты едут себе по какому-то мосту к аэровокзалу, а под ними по автостраде — автомобили. Как-то непочтительно по отношению к самолетам, хотя, видимо, неизбежно — при таких-то размерах аэропорта (!), вдоль которого несколько автобусов успевают совершить три-четыре остановки.

Аэровокзал незаметно превратился в вокзал железнодорожный. В ожидании скоростного поезда разглядываем металлоконструкции кровли. Придумай у нас такое, среднестатистический конструктор повесится.

Мы в двухпалубном поезде, несемся со скоростью 200 км/час, обозревая окрестности. Разнообразия не наблюдается: коровки, поля, березки, черепичные крыши. Единогласно принято решение открыть международный карточный турнир Париж-Лион. Вглядываемся в лица соседей, проскользнула мысль: «А вдруг это лионские ткачи?!», но размышления прерваны прибытием поезда. Разгадать ребус с приобретением билетов на метро помогла русская девушка — за границей они обычно всегда приходят на помощь, достаточно только громко попросить об этом, и они откуда-то появляются. Она же, вместе со своим французским бойфрэндом, помогла нам с пересадками.

И вот мы на авант-премьере новинок в шоу-руме фабрики «Гранж» в Лионе. Можно отдохнуть от сумок и перемещений. Сводчатые потолки старого здания с внутренним двором, два этажа экспозиции. Уютненько, черт возьми, как-то цветно, без апофеоза и давящей роскоши. Кухни «AGA»: печки выглядят капитально, металла как в танке, цена примерно такая же. Однако в родовых имениях, наверное, должно стоять что-то такое, без полмиллиметровой нержавеечки и пластмассовых кнопочек.

Рядом некий загадочный вертел с цепным приводом. Взгляд падает на открытое окно с игольчатым оконным сливом: понятно, что любят голубей. Такая же методика в «Умиратах»: там, где может сесть индус, должен быть шип… Вглядываемся в детали мебели: душевно состарено. У меня ощущение, что в составе персонала фабрики работают черви с вековыми традициями устройства червоточин, структурированные в профсоюзы, в общем, профессионалы. Когда маешься с индивидуальными деревяшками в Чернигове, дырки как-то всегда получаются квадратно - гнездовым методом… Цветовая гамма радует, но привыкнуть к пурпурным шкафам надо даже архитектору, клиент же догонит через пятилетку. А вот небесно-голубой шкафчик и стульчик точно найдет нежного, любящего хозяина.

На кухонной экспозиции живой повар дымит чем-то мясным, вся русскоговорящая община оккупирует стол и плавно потягивает номерное вино, явно являющееся частью экспозиции. Перемещаемся в отель. Короткая ночная пешеходная экскурсия завершается быстрым вручением ключей на стойке рецепшна, никаких анкет, прописок и т.п. Все дружно «отбывают в кровати», завтра обещали показать виллу…

Утро. Изучаем устройство гостиничного номера. Французский балкон в санузле — это круто. Логотип гостиницы на ограждении балкона, под балконом красный «Феррари», в окнах отеля напротив женщина только проснулась… Лифт без лифтовой шахты, на завтраке не спросили талоны, французские булочки хочется взять с собой.

Автобус везет нас в пригород Лиона. Лион — обладатель какого-то сложного рельефа, с серпантинами, тоннелями, реками и мостами. Снова поля и коровки. А вот и обещанная вилла. Большая территория, старые деревья, старый дом хозяев, каретный двор, конюшня, гостевой дом, полуразрушенный зоопарк на заднем дворе, барбекью. Поодаль загадочная беседка из необработанной древесины, вся в паутине. Размеренность и спокойствие. Внутри основного дома дискуссии и экскурсии. Интересно. Все можно потрогать, все обставлено «Гранжем», даже патио у бассейна. Часть бассейна выдвинута на улицу к патио, что-то в этом есть.

Хороший хозяин у «Гранжа», и мебель соответственно. Легкий обед с яичницей-болтуньей, вино. Наша группа разделяется: Игорь остается на корпоративные мероприятия, архитекторы с каталогами едут в отель. Выходные. Шопинг, к счастью, исключен, можно побродить и изобразить фотосессию. Вечер, посещение музея вина в пригороде Лиона. Оформление входной группы в виде старой железнодорожной станции. Все о вине, все настоящее, включая виноградники во внутреннем дворе. Развитая подземная часть с длинными рядами бочек, огромный, в два этажа, древний пресс для отжима винограда, кучи старинного и традиционного оборудования. Последний зал оказывается рестораном.

Такой гигантской шарманки на сцене никто не ожидал, к тому же играет громко и слажено. В перерывах наигрывают деревянный аккордеонист и негр-ударник. Юра подустал, повышает звукоизоляцию с помощью винных пробок… Веселая корпоративная вечеринка, дискотека заполночь. В автобусе все спят. Периодически c грохотом падают подаренные музеем бутылки «Божеле».

Ночь. Все русскоговорящие собрались в баре: Москва, Киев, Казахстан, Одесса. Роспись стен и потолка с драпировками в технике аэрографии отдает китчем. В России уже не прокатила бы, но французы не напрягаются: оживляет интерьер и ладно.

Утро, надо чего-то увидеть в Лионе, новые друзья на огромной скорости ведут нас на ярмарку керамики. Видна попытка лионцев построить свою Эйфелеву башню. Юра, не зная французского, добился разрешения на сольное выступление у шарманщицы. Ярмарка в антураже старого Лиона — рай керамиста.

Зачем-то изготовили и продают керамическую пробку от лимонада «М10:1». Алексей безуспешно ищет что-то наподобие лошадок — для своих дочерей. Глядя на Юру, чувствую, что он ищет рожок для охоты на изюбря. На горе какой-то дом-водопад. Опять перешли через мост, типичная застройка, дома разные, но легко заблудиться.
Далее все в обратном порядке, включая продолжение карточного турнира. Прибытие в Париж.
Отеля меньшего размера трудно найти: три номера на этаже, но за углом приятный нюанс — «Мулен Руж». Принимаем коллективное решение: обедаем разноарбузием ракушек и выдвигаемся на Эйфелеву башню. Да, главное: Алексей купил-таки лошадок для дочерей, правда, уже в Киеве)